Ранее суды признали недействительной сделку по передаче «Роствертолу» обанкротившейся авиакомпанией СКОЛ вертолета Ми-26ТС, а также последующие договор цессии и соглашение о зачете требований.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил определение Арбитражного суда Калининградской области, который ранее признал недействительной сделку по передаче авиакомпанией «СКОЛ» вертолета Ми-26ТС Ростовскому вертолетному производственному комплексу ПАО «Роствертол» (входит в ГК «Ростех»). Также суд первой инстанции ранее признал недействительными договор цессии между авиакомпанией «СКОЛ», ПАО «Роствертол» и ЗАО «Авиакомпания «Роствертол-Авиа» и соглашение о зачете встречных однородных требований. По определению суда первой инстанции «Роствертол» должен был вернуть в конкурсную массу авиакомпании «Скол» более 290 млн рублей. Однако окружной суд направил спор на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Спорные сделки касались мирового соглашения между «СКОЛом» и «Роствертолом». Во время его исполнения авиакомпания передала структуре «Ростеха» вертолет Ми-26ТС. Ранее в пресс-службе «Роствертола» изданию «Правда УрФО» сообщали, что юридическая позиция компании на заявление арбитражного управляющего «СКОЛа» состоит в том, что «вертолет Ми-26 находился в залоге у предприятия на законных основаниях, и мировое соглашение предполагает оставление предмета залога у производителя».

О должнике

Авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.

Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. По итогам наблюдения в реестра СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.

Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы. В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. В том числе 26 августа поступило требование на 1,833 млрд рублей, в том же день – еще на 3,68 млрд рублей, 2 сентября – на 1,54 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол», учредителем которой был Сергей Шилов. Должник просрочил платежи по лизингу воздушных судов, которые он получил по договорам 2018-2019 годов.

В декабре 2022 года принадлежавший авиакомпании «Скол» автоцентр в Екатеринбурге был продан за 162,3 млн рублей единственному участнику торгов – ООО «М281», сообщал портал PROбанкротство. Это первые торги в рамках процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Скол». На них единым лотом были выставлены здание автотехцентра площадью 4,54 тыс. кв. м, трансформаторная подстанция, и земельный участок на 4,11 тыс. кв. м. Поскольку на аукцион была подана только одна заявка, то лот ушел покупателю (ООО «М281») по начальной цене – 162,3 млн рублей.