С осени текущего года ритейлер «Магнит» запускает франшизу, сообщила компания в своем телеграм-канале.
В портфель франшиз «Магнита» входят:
киоски «Магнит GO»;
ультрамалые магазины «Магнит Рядом»;
дрогери «Магнит Косметик»;
магазины «Магнит у дома»;
«Магнит у дома плюс»
Кроме того, в перспективе «Магнит» запустит франшизу «жестких» дискаунтеров В1.
«Франчайзи получат права на использование бренда и бизнес-модели «Магнита», а также комплексную поддержку: аналитику, оценку локаций, обучение персонала и интеграцию с IT-системами», — отмечают в компании.
По ее оценке, на открытие одного магазина требуются инвестиции от 2,5 млн рублей, срок окупаемости — в среднем 1,5 года. В течение нескольких лет «Магнит» рассчитывает на открытие более 1 тыс. франчайзинговых точек. Сейчас он ведет переговоры с потенциальными партнерами. В таком качестве торговая сеть рассматривает собственников и долгосрочных арендаторов коммерческой недвижимости.
По данным СМИ, планируется открытие обратной франшизы, которая предусматривает передачу прав на использование бренда и бизнес-модели торговой сети. Партнеру необходимо будет только профинансировать строительство магазина, без оплаты роялти и паушального взноса за использование бренда.
В «Магните» считают, что запуск франшизы «даст компании возможность ускорить развитие сети, а партнерам — получить стабильный доход и выйти на новый уровень при поддержке лидера российского ритейла».
Другие ритейлеры также развивают похожие форматы. Так, у X5 Group есть аналогичная программа развития сети «Пятерочка». У самого «Магнита» действует франшиза для сети «Дикси».