Конкурсный управляющий ООО «Авиакомпания «Скол» Алексей Белокопыт сообщил, что начальная продажная цена на принадлежащие авиакомпании четыре вертолета Ми-26 и МИ-8АМТ, утвержденная банком Зенит как залогодержателем,составит более 1,7 млрд рублей.
Что планируется продать: определена начальная продажная цена четырех вертолетов, заложенных в банке Зенит:
Вертолет Ми-26 (бортовой номер RA-06259) - 567,2 млн рублей;
Вертолет МИ-8АМТ (бортовой номер RA-22474) - 388,6 млн рублей
Вертолет МИ - 8АМТ (бортовой номер RA-22446) - 320 млн рублей;
Вертолет МИ-26 (бортовой номер RA-06260) - 430 млн рублей.
Как сообщал портал PROбанкротство, в июле 2022 года суд признал ООО «Авиакомпания «Скол» банкротом и открыл конкурсное производство. Годом ранее заявление о несостоятельности зарегистрированной в Калининградской области авиакомпании подала налоговая служба, предъявив должнику неисполненные обязательства в размере 193,1 млн рублей. Вне банкротного производства авиакомпания «Скол» получила крупный иск от банка «Зенит» (62,66% принадлежит ПАО «Татнефть»).О компании: авиакомпания «СКОЛ» работала на рынке перевозок 22 года, число персонала превышало 600 человек. Это был один из крупнейших операторов вертолетных перевозок. Компания занималась не только перевозкой пассажиров (VIP-перевозками и чартерными), но и тушением пожаров, медэвакуацией и воздушной съемкой. Ее контракты превышали 13 млрд рублей.
Четыре года назад с авиакомпанией СКОЛ начала судиться «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). Именно она и инициировала банкротное дело по долгу в 477 млн рублей. Далее к делу добавился иск от налоговой службы на 193 млн рублей. В январе 2022 года в отношении «СКОЛ» ввели процедуру наблюдения на 4 месяца. По итогам наблюдения в реестра СКОЛа были включены требования кредиторов в размере 4,9 млрд рублей.
Как сообщал портал PROбанкротство, в августе 2022 года суд наложил арест на денежные средства в размере 15,46 млн рублей, находящиеся на счетах Людмилы Шиловой (жены бенефициара авиакомпании «СКОЛ»), а также на ее имущество в пределах этой суммы. В сентябре 2022 года ГТЛК подала три новых ходатайства о включении в реестр требований авиакомпании «Скол», сообщал портал PROбанкротство. Их общая сумма – более 7,05 млрд рублей. В том числе 26 августа поступило требование на 1,833 млрд рублей, в том же день – еще на 3,68 млрд рублей, 2 сентября – на 1,54 млрд рублей. ГТЛК – крупнейший кредитор авиакомпании «Скол», учредителем которой был Сергей Шилов. Должник просрочил платежи по лизингу воздушных судов, которые он получил по договорам 2018-2019 годов.
В декабре 2022 года принадлежавший авиакомпании «Скол» автоцентр в Екатеринбурге был продан за 162,3 млн рублей единственному участнику торгов – ООО «М281», сообщал портал PROбанкротство. Это первые торги в рамках процедуры банкротства ООО «Авиакомпания «Скол». На них единым лотом были выставлены здание автотехцентра площадью 4,54 тыс. кв. м, трансформаторная подстанция, и земельный участок на 4,11 тыс. кв. м. Поскольку на аукцион была подана только одна заявка, то лот ушел покупателю (ООО «М281») по начальной цене – 162,3 млн рублей.