Обсуждались следующие вопросы:
о взаимодействии СРО с добровольным участием с государственными органами;
о назревших изменениях требований к минимальному количеству членов СРО, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности;
необходимость уточнения понятия «субъект предпринимательской деятельности» в статье 2 Федерального закона №315-ФЗ от 1.12.2007 г. «О саморегулируемых организациях»;
сроки восстановления суммы компенсационного фонда саморегулируемых организаций при уменьшении размеров фонда ниже установленного законом минимального уровня вследствие осуществления выплат.
Участие в заседании приняли представители Росреестра, Минэкономразвития России, ФНС, Банка России, саморегулируемых организаций и других ведомств. Особое внимание было уделено необходимости внесения поправок в закон о банкротстве: в августе соответствующий законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разработали специалисты Торгово-промышленной палаты России и действующего при ней Совета по саморегулированию предпринимательской и профессиональной деятельности.
Недавно мы отправили в Минэкономразвития поправки в закон о банкротстве. Арбитражный управляющий, если он на данный момент не ведет конкретные дела,имеет право не страховаться: и это не повод для исключения из СРО. Момент о страхованием очень важен в контексте частичной мобилизации. Потому что если АУ призовут в рамках частичной мобилизации, в результате может быть исключен из членов СРО – например, если вовремя не внесет страховой взнос. Закон должен двигаться относительно оперативно с тем, чтобы успеть его рассмотреть в новых обстоятельствах.
Минимальное количество членов СРО: какие изменения требуются
Минимальное количество членов СРО предлагают закрепить на законодательном уровне довольно давно. В профессиональном сообществе часто возникают дискуссии, каким образом это целесообразнее сделать – установить определенное количество участников или коэффициент в процентах.
Мы видим решение видим во внесении изменений в № 315-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как учитывать интересы тех отраслей, в которых количество игроков объективно не велико? Нужно отталкиваться от критериев по численности. В лицензируемых отраслях это может быть сделано исходя из сводного реестра лицензий. Стоит установить определенный пониженный порог. Если говорить о конкретных цифрах, то 10 участников – это оптимально.
Вознаграждение АУ не менялось с 2009 года. Расходы сегодняшние не сопоставимы с расходами тринадцатилетней давности.
Директор СРО «СФОППК» также уделил внимание проблеме индексации вознаграждения АУ: «Доходность АУ на протяжении 10 лет ежегодно падает. Эта тема обсуждалась уже несколько лет назад на одном из заседаний Торгово-промышленной палаты. Падение доходности связано с затратами на проведение процедур: это страхование, дополнительное страхование, затраты на проезд.
Приостановка или лишение статуса СРО не в интересах ни кредитора, никого. Так просто мигрировать из одной СРО в другую нельзя.
В настоящий момент специалисты Торгово-промышленный палаты РФ готовят предложение о поправках в закон о банкротстве, которое будет направлено в Минэкономразвития уже 27 сентября. Следите за новостями на портале PROбанкротство.