Защита топов «Югры» утверждает, что перечисленные на счет Агентства по страхованию вкладов 17,3 млрд привлеченные юристы не хотят учитывать из-за страха не получить оговоренный контрактом гонорар в 10% от суммы.

В ходе прений в Замоскворецком райсуде Москвы по уголовному делу о предполагаемой растрате 23,6 млрд рублей в бане «Югра» возникла коллизия с погашением причиненного ущерба, сообщил Коммерсантъ. Адвокат Галина Рослякова, представляющая интересы подсудимой — экс-директора столичного филиала банка «Югра» Нины Черновой — отметила, вся сумма заявленного по уголовному делу ущерба возмещена и средства уже находятся в распоряжении потерпевшей стороны, но продолжают оставаться невостребованными. По мнению адвоката, причина в том, что по соглашению юристам ООО «Юрэнергоконсалт», представляющим АСВ в данном деле, выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 10% от поступивших в конкурсную массу денег. При этом поступление должно происходить по судебному решению, а добровольное погашение вознаграждение не предусматривает. Поскольку потерпевший признает, что 17,3 млрд рублей возмещены добровольно, то это лишит представителей АСВ дохода (гонорара успеха) в размере 1,73 млрд рублей, подчеркнула адвокат.

Прения по уголовному делу о предполагаемой растрате (ч. 4 ст. 160 УК) денег в банке «Югра» продолжаются с декабря 2023 года. Для подсудимых — бывшего владельца банка Алексея Хотина, экс-президента «Югры» Алексея Нефедова, председателя правления этого кредитного учреждения Дмитрия Шиляева и Нины Черновой обвинение запросило сроки от девяти лет до девяти лет и десяти месяцев в колониях общего режима. Кроме того, настаивает прокурор, с них солидарно должен быть взыскан ущерб в размере 23,6 млрд рублей.

В ходе судебного разбирательства компании бенефициара «Югры» перевели на счет АСВ 17,3 млрд рублей в дополнение к 6 млрд, которые были заплачены ранее в качестве возврата денежных средств по кредитам. В связи с этим адвокат Хотина Валерий Застрожин заявлял, что деньги возвращены в полном объеме, ущерб полностью погашен.

Но на прокуратуру этот факт никак не повлиял, поскольку поступившие на счет АСВ деньги были тут же арестованы, а юристы АСВ «не приняли мер к их разблокированию», как говорят их процессуальные оппоненты.

Защита обвиняемых отметила в ходе прений, что Верховный суд России уже обозначил свою позицию по таким выплатам. В деле о банкротстве в 2012 году банка «Холдинг-Кредит» юристы также договорились с АСВ о выплате им 10% от взысканных сумм. Однако представители ФНС посчитали гонорар завышенным, обратившись в арбитражный суд. «Гонорар успеха не является непосредственной оплатой оказываемых юристами услуг, поскольку весь их перечень, включая претензионную и исковую работу, а также работу по сопровождению исполнительных производств, уже отражен в предмете договора, за который предусмотрена ежемесячная оплата в размере фиксированной денежной суммы»,— говорилось в иске налоговиков. Он был удовлетворен, а деньги возвращены в конкурсную массу. Данное решение обжаловалось вплоть до ВС, который оставил его в силе.