Городской суд Набережных Челнов вынес приговор по резонансному делу о банкротстве ООО «Люста» — крупнейшего швейного производства города, сообщил портал Сhelny-biz.ru. Конкурсные управляющие Вячеслав Карев и Марат Биккинеев признаны виновными в мошенничестве, совершенном организованной группой либо в особо крупном размере.
Согласно приговору, оба фигуранта получили по 3 года лишения свободы, однако в разных режимах отбывания. Для Биккинеева наказание будет условным, а Карев отправится в колонию — его взяли под стражу прямо в зале суда. Гособвинение запрашивало для подсудимых более жесткое наказание — по 5 лет реального срока.
Уголовное дело в отношении Карева и Биккинеева расследовалось на протяжении 8 лет и включало в себя весь спектр процессуальных перипетий — от возвращения на доследование до оправдательного приговора. Параллельно шли многочисленные разбирательства в гражданско-правовой плоскости и адвокат подсудимых утверждает, что решения арбитражных судов всех инстанций подтверждают их правоту.
По версии защиты, причиной уголовного преследования стало то, что владелица «Люсты» Татьяна Кондратьева фактически самоустранилась от управления проблемным предприятием и защиты своих прав. Конкурсные управляющие даже не знали о наличии имущества фабрики, когда начинали процедуру банкротства, и о нем стало известно лишь спустя полгода. Адвокат называет ситуацию «казусом».
Следствие, однако, пришло к выводу, что Карев и Биккинеев умышленно взыскали с «Люсты» деньги по фиктивной задолженности в пользу другой организации — ООО «ХимРусэнерго». Полученные средства они присвоили и распределили между собой. Право требования долга было уступлено третьей фирме, а саму «Люсту» обанкротили.
Татьяна Кондратьева с самого начала утверждала, что действия конкурсных управляющих были не чем иным, как рейдерским захватом ее бизнеса. Несмотря на обвинительный приговор, позиция потерпевшей остается неизменной, равно как и позиция осужденных, считающих свое преследование необоснованным. Приговор наверняка будет обжалован, так что окончательная точка в этом затянувшемся деле еще не поставлена.