Этот тезис нередко встречается в практике судов, которые подкрепляют его, например, тем, что с момента признания банкротом лицо, предоставившее финансирование, утратило дееспособность и перестало быть контролирующим, в связи с чем ни о каком «возврате» финансирования нет и речи, а в деле о банкротстве контролируемого лица оно не сможет контролировать ход процедуры. Для преодоления этого сомнения необходимо уяснить цель института субординации, заключающуюся, согласно Обзору 2020 года, в двух посылах: риск банкротства должно в большей степени нести контролирующее лицо, чем кредиторы контролируемого лица; вариативность моделей финансирования не может приводить к выравниванию рисков. То есть цель заключается в распределении риска и первоочередной защите интересов независимых кредиторов путем придания компенсационному финансированию соответствующего ему режима, что проистекает из более общего правила о риске выбора контрагента.