Суть факторинга как бизнеса заключается в том, что фактор (обычно это банк или иная финансовая организация, располагающая свободными денежными средствами) предоставляет своему клиенту (как правило это продавец, реализующий свои товары или услуги в рассрочку) денежные средства в обмен на уступку прав требований к должникам клиента. Клиенту нужны деньги здесь и сейчас и ему некогда ждать, когда его дебиторы заплатят, поэтому он обращается к фактору. Вполне естественно, что каждый фактор стремится вернуть своим клиентам неликвидную дебиторскую задолженность, например, если должники клиента допускают просрочку, то качество таких требований ухудшается (так как возникает необходимость обращения в суд за взысканием долга, а это влечет риски другого порядка). Если фактор не будет возвращать неликвидные требования своим клиентам, а будет заниматься претензионно-исковой работой сам, вместо своего клиента, то размер комиссии фактора значительно вырастет. В данном случае так и произошло: ликвидные права фактор оставил себе, а неликвидные требования фактор вернул своему клиенту, который впоследствии стал банкротом. Вполне понятно, что кредиторы банкрота остались недовольны такой схемой, но в этом проявляется экономическая суть факторинга.