В целом вопрос о регулировании/регламентировании процедуры проведения Росреестром проверок в отношении арбитражных управляющих является весьма актуальным. Не секрет, что жесткая и безальтернативная санкция ч. 3.1 ст. 14.13 КоАП РФ в виде дисквалификации используется не только по прямому назначению, но и, к сожалению, является действенным инструментом в руках недобросовестных лиц для оказания давления на арбитражных управляющих и отстранения их от процедур: органы Росреестра не могут не возбуждать производство по делу об административном правонарушении при указании в жалобе на управляющего ФИО и контактов заявителя, которым может быть любое лицо (в том числе, по сути, вымышленное). С другой стороны, на практике я в последний год все больше замечаю здравую тенденцию — как только Росреестр видит, что жалоба не касается явного правонарушения (к примеру, в виде пропуска срока опубликования сообщения в ЕФРСБ) и что необходимо давать оценку тем или иным действиям управляющего, совершенным в конкретной процедуре, такая жалоба тут же перенаправляется для рассмотрения в СРО. И вот это, как мне кажется, абсолютно верный способ решения проблемы.